четверг, 6 декабря 2012 г.

Жилье - ч.1. Киббуц vs Раанана (мерказ клита)

Наша программа заканчивается в конце этого месяца.
Кибуц предлагал возможность остаться здесь ещё на три недели, работать по 10 шк/час (все остальное так же, как и было - проживание и питание бесплатно). Хотя жизнь кибуцная и расслабляет, но мы от этого предложения отказались - нужно двигаться дальше.

Сейчас находимся в активном поиске квартир. Процесс этот весьма непростой и многогранный. О самом поиске напишу попозже, когда квартиру уже снимем и переедем в неё жить.

Понимаю, что после этого ульпана знание языка будет очень начальное.
Потому ближайшая цель - найти жилье, затем работу, в идеале - на которой будет хорошая разговорная практика, и продолжать изучение иврита в следующем ульпане.

Начали мы поиски с самого что ни есть социального жилья для репатриантов - мерказ клиты в Раанане.
Существует целая программа, по которой туда завозят ульпанистов, и где они живут и учатся.
Казалось бы, поближе к центру, ульпан бет на месте и проживание, можно пол-дня работать -  как раз то, что нам нужно.

Созвонился с ними, договорился о встрече. На следующий день мы решили поехать туда и посмотреть, что они предлагают.

Мерказ клита представляет собой несколько строений. Это пару корпусов, высотой по 3-4 этажа, которые сдаются в наем ульпанистам, и один центральный, где проводятся занятия.

Все здания семидесятых годов постройки, в которых до сих пор ни разу не делался капремонт (только стены белят)... 

Условия в квартире (если можно её так назвать): туалет-душ, шкафчик для одежды, маленькая кухонька и небольшая комната с двумя кроватями, столом и стулом. Все находится в ужасно угробленном состоянии, кондиционер есть не у каждого, впечатления от мебели - как будто с помойки её туда занесли (хотя мебель, которую здесь выбрасывают, значительно лучше той, что там есть в наличии). Комната ужасно маленькая, миниатюрные окна, даже при включенном освещении впечатление, что темно в ней... Стоит вонь от травли тараканов...

За всю эту радость просят 2000 шк + комуналка!!!
Фантастическая конюшня, в которую за деньги (правда, несколько меньшие: если в одной комнате будут жить двое по программе Сохнута, то с каждого по 700 шк) селят новоприбывших олимов!!!

Эти условия кардинально отличаются от тех, что есть у нас в кибуце: большая просторная комната, большой шкаф для одежды, кровати тут простые - металлическая сварная рама, на ней фанерный щит и матрас, стол, полки, пара стульев. Все также не новое, но, по крайней мере, выглядит ухоженным. Плюс кондиционеры есть везде!

Потому я однозначно рекомендую тем, перед кем стоит такой выбор, как кибуц или центр абсорбции - однозначно выбирайте кибуц из богатых и будет вам счастье.

PS: есть только один плюс проживания в мерказ-клите - по приезду олиму можно в неё заселиться для того, чтобы где-то снять нормальную квартиру. Подписывать договор на год не нужно - можно там месяц побыть и съехать. Рассматривать её стоит только как промежуточный вариант.

36 комментариев:

  1. Ну, даже у нас в глухой деревне - Кармиэле - Мерказ Клита получше. Мазганов, правда, нет, но "квартирки" чистые, отремонтированные (не так давно ремонт здания был капитальный). Внутри чисто. Мебель скромная, но в отличном состоянии. Видимо, Мерказ Клиты тоже разные бывают.

    Все равно, лучше сразу ехать, снимать квартиру и ульпан+работать. Тепличные условия в начале запросто могут породить большие проблемы в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен по поводу теплицы по-сути вы только приезжаете в Израиль.Судя по описанию мерказ-клита в Раанане такая же как в Нацрат-иллите , но здесь это компенсируется очень внимательным отношением отдела абсорбции.

      Удалить
    2. Видимо, зависит от конкретного отделения Мин. Абсорбции и конкретных чиновников на местах. В Кармиэле Мерказ Клита - на уровне, директриса - отличная, старается помогать всем, а вот отделение Мин. Абсорбции не работает ни черта, давно бы их пора ссаными тряпками на мороз.

      Удалить
    3. Ирина (ака Кошаня)6 декабря 2012 г. в 14:01:00 GMT+2

      Согласна, тем более у автора за время в кибуце (как он и планировал) небольшой запасец накопился, детей нет, так что съем рядом с хорошей школой\садом не так критичен. Смысла ехать куда-то в центр абсорбции не вижу

      Удалить
    4. Вот он кибуц: иаврита толком нет, в город надо ехать как только репатриировался. Ну и что хорошего в кибуцной программе. Может и экономия, ну а смысл.
      Мин. Абс. - одно название, ничего не делают, как и Сохнут. Но это не новость.
      2000 за м. клиту - они не ох***ли?!
      Ищите нормальную квартиру!! В центре дорого, конечно, еще и Раанана - один из дорогих городов. Возможно стоит посмотреть соседние - Деревню Дедушки, например)

      Удалить
    5. Да, в Кармиэльской Мерказ Клите эти полторы комнатушки стоят 2100 (уже, наверное, и больше) без коммунальных услуг. За такие деньги можно спокойно снять (не в центре страны, конечно) 3-3,5 комнатную квартиру и жить не в общаге.

      Юлия, насчет Мин. Обсёрбции - Вы правы, они не фига не делают (по крайней мере, в Кармиэле).

      А вот про Сохнут - позвольте с Вами не согласиться!
      Сохнут очень большую работу делает - работу по объ...быванию потенциальных олимов за пределами Израиля, да и в самом Израиле тоже. Тем и кормится. (фу, настолько мерзкая шарага!)

      Удалить
    6. Юлия, не надо катить бочку на кибуцы. Просто не все они одинаково полезны для здоровья :)

      Мы полгода после приезда прожили в кибуце. И тем, что я сейчас могу разговаривать на иврите, кибуцу я обязан не меньше, чем ульпану.

      Переехали только из-за работы.

      Удалить
  2. Да, в Раанане мерказ клита поразительная. Только там не пара корпусов, а целых 6, с двух сторон расположены. Но все в одинаково ужасном состоянии.
    Подорожала она, что ли? У нас все в ульпане там живут и платят по 800 шек с человека (семейная пара, значит, платит 1 600) Все не 2 000
    Ну, да, и + коммуналку.
    Удивительно все это. Ладно российские граждане не особо притязательны. Но там много живет англичан, голландцев, французов, итальянцев, американцев... В этих же условиях.
    Кстати, с чего Вы взяли, что есть мазганы? Ни в одной комнате их нет, и у иностранцев тоже нет.
    Они есть только в классах. Комнаты каждый топит, как может. Да, и жалуется народ, что в душевых плесень расползается, как ни счищай и не обрабатывай... Все черное. С дождями поползла...
    Но клита там и правда помогает. Есть кураторы, есть социальный работник, приходит консультант по трудоустройству, устраивают им отдельные экскурсии (для проживающих)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2000 проживание, если не по программе, а просто как общежитие, и без необходимости являться в ульпан.

      О наличии мазганов "в некоторых комнатах" нам сообщила женщина, которая показывала те комнатушки. но мы их там вообще не видели.

      Не претендую на истину, и, возможно, для тех, кто там учится, ситуация выглядит по-другому.
      Касательно ульпана - меня удивило то, что когда мы туда зашли, то услышали, как в ульпане распевают песни...
      Первое, что пришло на ум - они что там, не учат ничего?
      Мы за все время послушали от силы две песни, и то мы их не пели. А тут люди живут, обеспечивают себя, тратят время и деньги на то, чтобы выучить за 5 месяцев язык, но вместо этого они там песни поют...

      Когда зашли пообщаться с руководителем ульпана в Раанане, мы говорили только на иврите. Она была поражена, что мы его настолько сумели выучить за 4 месяца.

      Вот и остается открытым вопрос - что это за программа такая в Раанане, где на уроках поют песни, в комнатах бегают тараканы...

      Удалить
    2. Раз в неделю в каждом классе урок музыки. Т.к классов много, то уроки идут весь день, естественно. За пару дней в неделю все классы успевают "отпеть"))
      Т.е. раз в неделю в течении урока класс поет какие-нибудь песни на иврите. Получают листочки с текстами этих песен (я иногда понравившееся потом не ютьюбе ищу и еще дома слушаю, тем более текст - вот он).
      Мне эти уроки очень нравятся.
      Кстати, в ульпане в Нетании тоже раз в неделю был урок музыки, так же точно песни пели.
      Я думала, это во всех ульпанах так. По программе.

      Удалить
    3. Мы за полгода песни четыре пели - мора давала бумазейки с текстом, пытались все петь под фанеру. Начали, конечно, с "Атиквы" (я ее знал наизусть еще с России). Потом - типа "Кан ноладэти", "Тода аль коль ма ше натата". Еще на Хануку 2 года назад - "Сэвивон соф соф соф".

      Удалить
    4. И в Нетании, и в Раанане отдельные учительницы музыки, приносят синтезатор, играют, разучивают с учениками песни. Слова разбирают, потом поют.
      Сэвивон мы тоже пели))) Вместе с кучей других песен, и больших, и детских, на хануку)))

      Удалить
    5. При трудоустройстве вы не укажете в резюме: "знаю десяток песен на иврите", ведь песни поют больше для души, а не для учебы.
      Кстати, эти песнопения сколько времени у вас отнимают?

      Удалить
    6. Ирина (ака Кошаня)6 декабря 2012 г. в 21:26:00 GMT+2

      Это вам только кажется. что они отнимают, в песнях (если это только не савивон, упоминаемый Алексом,) несколько другой иврит, более литературный, который вам может пригодиться. Конечно, "иврит шель шук" вы наберете достаточно легко, и с ним прожить можно, но если вы всерьез планируете учиться, то лучше знать не только язык рынка.

      Удалить
    7. Я, кстати, песен не знаю. Без бумажки они как-то не запоминаются.
      Язык в песнях достаточно сложный, много новых слов всегда - я думаю, что это полезно, т.к. некоторые слова и выражения запоминаются хорошо вместе с музыкой. Лучше, чем если просто их читать где-то.
      А времени - я же писала. Раз в неделю один урок, 45 минут)))

      Удалить
  3. Я уже привыкла, что в этой стране особо да и вообще лишний раз никто ничего для тебя не сделает. Даже если обещают - все это бла-бла-бла, пака-пака)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь одно божество - шекель. Все помешаны на шекелях, и не виноваты в этом - людей загнало правительство и местные олигархи в такие условия.
      Тут не то, чтобы кто-то что-то для тебя сделал по доброте душевной, но сверх положенного платить заставят.
      Обещания здесь не имеют силы, начиная с фраз типа "мы вам позвоним" или прийти вовремя на назначенную встречу.
      Таков восточный менталитет, ничего не поделать.
      Надо привыкать и становиться такими же (попал в стаю - вой по-волчьи).

      Удалить
    2. Ребята, да Вы что?
      Юля, а где такая страна, где для тебя много сделают, больше, чем сделали в Израиле?
      Мне кажется, для меня тут уже много сделали. Начиная с того, что я живу уже полгода и пока не работаю. Да, я привезла денег на жизнь - но на схирут мне хватает пособия. Почти на год. Разве этого мало?
      Учу язык, после 5 месяцев учебы, начиная с декабря я за ульпан плачу. Но плачу вообще такие символические деньги: 65 шек в месяц, за 25 часов иврита в неделю. Это разве не то, что для меня делается?
      Медицинская страховка с первого дня.
      Так что по мне так для меня сделали предостаточно.
      Кстати, Алекс. Если в России при собеседовании на работу тебе говорят "мы Вам позвоним" - это означает, что собеседование Вы не прошли. И это все знают. Что не перезвонят никогда, надо искать дальше.
      Так что пока я, например, не жалуюсь. Меня никто не обманул нигде. Не обидел.
      Почта здесь работает отвратительно - это да. Квитанции безека 3 месяца терялись. И карточка суперсаля потерялась. А извещение о том, что министерство образования прислало мне подтверждение диплома я случайно нашла в пачке разной почты, которая лежала не по ящикам, а просто так валялась на стоечке в подъезде. Как только мне в голову пришло эту пачку просмотреть?
      Все. В остальном пока меня все устроило)))

      Удалить
    3. А что в России для вас много делали?Да посидите в очередях с бабушками вместе в конторах различных,о заботе много узнаете.

      Удалить
  4. 2 Yulia Sandler:

    > 2000 за м. клиту - они не ох***ли?!
    ох***ли )))

    > Ищите нормальную квартиру!!
    чем и заняты сейчас.

    > В центре дорого, конечно, еще и Раанана - один из дорогих городов.
    тем не менее, выбираем жилье поближе к центру.

    > Возможно стоит посмотреть соседние - Деревню Дедушки, например)
    а это что за населенный пункт такой? )))

    > Вот он кибуц: иврита толком нет, в город надо ехать как только репатриировался. Ну и что хорошего в кибуцной программе. Может и экономия, ну а смысл.
    Детально я вам отвечу на этот вопрос, но чуть попозже. Вкратце скажу, что негатива достаточно, но и хорошего много. При всем при этом смысл ехать в кибуц есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деревня Дедушки, очевидно Кфар Саба.
      Но это город не дешевле Раананы, я думаю. И он построен на бывшем болоте, в низинке, там часто не бывает ветров и влажность - что там побережье, побережью до Кфар Сабы далеко!

      Удалить
    2. Да, это было про Кфар-Сабу.
      Интересно про негатив в кибуце почитать.

      Удалить
    3. 2100 шек. в Кармиэле за Мерказ Клиту - это кто не по программам, а кто, допустим, после окончания программы хочет на несколько месяцев остаться там просто как обычный наниматель жилья. Это, конечно, грабеж!
      А оставаться люди могут в силу разных причин: у нас была олимская семья нашего заезда; они репатриировались, чтобы в нормальных условиях здесь родить второго ребенка, жили по программе операторов CNC, муж даже от учился; жена забеременела, и месяца 2-3 после окончания программы они оставались жить в Мерказе, пока она не родила, ибо на такой короткий срок не будешь искать-снимать квартиру, переезжать... И сразу уехали обратно к себе в Москву.

      Удалить
    4. 2 Alex
      Что и подтверждает мои слова - мерказ клита исключительно как временное жилье на самый крайний случай.

      Удалить
    5. Она конечно не подходит семьям. Так, неприбранное студенческое жилье временное на полгода для молодых, которым ничего не страшно)))

      Удалить
    6. Ключевое слово "страшно"...

      Удалить
    7. Конечно) Кому-то страшно, кому-то нет))) Кому нет - тот живет полгода в мерказ клите. Я бы тоже сейчас там жить не стала. Но лет в 20, наверное - почему бы и нет))) Пожила бы. Ребята все вместе, помогают друг другу, вместе читают, уроки делают... Так легче адаптироваться к новой стране, чем в одиночку. Девочка из группы мне сегодня говорила как раз, что так здорово, что они все вместе, что у нее теперь в новой стране друзья. Для одинокой молодежи это нормальное место.

      Удалить
    8. Нормальное место... дело молодое ;)

      Удалить
  5. У разных людей абсолютно разные запросы, по комментариям это четко видно. От себя добавлю, что как раз в Мерказ Клите Раананы мы были. Приезжали в гости к нашим знакомым. Я, помню, тоже подумала: какое все маленькое! И квартирка, правда, была очень темная. И от плесени, говорят, раньше было все черно. Но когда я как-то пренебрежительно отозвалась об этой Мерказ Клите, наша знакомая, которая там жила с мужем, а потом еще и с новорожденным сыном, сказала: "А мы благодарны мерказ клите. Мы прожили там 1,5 (!) года и в результате смогли сэкономить и не бросаться на 1-ю попавшуюся работу. Мы закончили ульпан, потом муж окончил профессиональный курс и нашел работу по специальности". Добавлю, что жена не работала вовсе - рожала, потом сидела с лялькой. Так что в ее словах есть своя логика.

    ОтветитьУдалить
  6. я что-то не понимаю логики, видимо: зачем оставаться в мер. клите, если почти за те же деньги можно снять жилье? если бы клита стоила 500 шекалов в мес, тогда имело бы смысл экономить.

    ОтветитьУдалить
  7. Жилье? В Раанане? за 1000 шекелей? Именно столько стоила мерказ клита 3 года назад, насколько я помню. Рядом Тель-Авив, муж смог там учиться на курсе программистов. Сейчас они переехали в Тель-Авив.

    ОтветитьУдалить
  8. Разговор про 2000 вроде был или я невнимательно читала?!
    За 1000 то конечно, мусорный пакет только купишь..

    ОтветитьУдалить
  9. Мерказ клита - это место временного проживания, по существу, общежитие. Если сравнить ее с общежитиями, в которых мне приходилось жить до переезда, то здесь гораздо лучше. В Беэр-Шеве, кстати, условия проживания лучше - те, кто платит (не Маса) живут по одному в комнате, а семейная пара - одна в двухкомнатной квартире.

    ОтветитьУдалить
  10. А есть возможность одиночке остаться в кибуце?

    ОтветитьУдалить
  11. О чем вы говорите? Какая мерках клита? Пожалейте себя! Ищете работу? Я живу по соседству с вами в Ор акиве, уже 11 лет , работаю в Тель авиве, есть поезд ,каждые пол часа, аренда квартир дешевая , проживание - тоже, не хотите ездить , на первое время заводы, фабрики!

    ОтветитьУдалить