пятница, 2 ноября 2012 г.

Три месяца программы

Вот и пролетели уже три месяца программы.
Расскажу о моих впечатлениях на данный момент.

По приезду состояние было эйфорическое - как же, наконец-то доехали!
Море, солнце, бассейн, возможности для отдыха и учебы!

Через месяца полтора наоборот, стали посещать угнетающие мысли, мол, не зря ли это все было затеяно, не зря ли именно кибуц.

И вот сегодня уже 2 ноября, учеба-работа продолжается, а настроение теперь в абсолютно здравых тонах, не угрюмое и не веселое - нормальное. Потихоньку начинаем медаберить на иврите. Деньги корзины экономятся, на съем жилья на первых пару месяцев хватит. То есть, все как планировали, так и есть.

Впереди перед нами стоят следующие задачи: найти работу, снять квартиру, переехать, также продолжить учебы в ульпане следующего уровня.

Переезжать планируем в Тель-Авив или что-либо близлежащее.
Касательно жилья, исходя из цен на сайтах (1 + 2) найти за доступные деньги тоже можно, хотя таковых предложений и немного, пока еще ни с кем не созванивался.

Далее работа - сейчас сложно даже представляю себе, как её найти.
Насколько я понял, то агентств по трудоустройству довольно много, и на первое время работу можно найти любую "хоть завтра выходи". А вот с поиском чего-то стОящего не так и просто.

Далее касательно продолжения учебы в следующем ульпане. Дозвонился сегодня в минабсорбции Тель-Авива, где мне ясно объяснили, что они помогают только с ульпаном алеф, все остальное за личные деньги. Но я думаю, что должны же быть где-то хоть частично субсидированные курсы.
Есть и мисрад студентим, правда дозвониться в Тель-Авив до них - что в рельсу. Может что там предложат. Короче, сейчас в поиске, куда пойти для продолжения изучения иврита, потому что явно с одним алефом далеко не уедешь.

О переезде - кибуц никоим образом не помогает в этом. Нанимайте такси и валите на все 4 стороны )))

Вот эти все вопросы ближайшим временем придется решать.

19 комментариев:

  1. Не переживайте! Все ульпаны следующего уровня для олимов все равно субсидируются государством.
    Вот в Раанане, например, ульпан бет и дальше стоит 65 шек в месяц. в Нетании что-то тоже порядка 60. Где-то, слышала, 80.
    Это точно не те деньги, о которых стоит беспокоиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нужно узнать, где адресно они находятся.
      на следующей неделе буду звонить в мисрад студентим ТА с этим вопросом.

      Удалить
    2. Нет, мисрад студентим даст вам информацию о курсах иврита при университете - они хорошие, но всегда очень дорогие.
      А в мисрад клита Вам скажут, по каким адресам находятся обычные ульпаны. Но кстати, эта же информация и в интернете есть.
      Вам нужен обычный ульпан, в котором кроме групп алеф набирают далет, гимел. Как только Вы определитесь с городом, где жить будете - так сразу и пойдете запишитесь в местный ульпан без проблем. Направления туда не нужно и стоят они везде очень дешево.

      Удалить
    3. Вот такой вариант по стоимости нам отлично подходит.
      Пока поузнаю адреса.

      Удалить
    4. Я учусь в ульпане при университете и не считаю, что тысяча с небольшим шекелей в семестр - это очень дорого. Это чуть больше 200 шек в месяц. А курсы того стоят - проверено на себе - очень хорошие. Чего я не могу сказать про свой медицинский ульпан бэт в ТА и про известный мне со слов тех, кто его посещает, ульпан бэт в Беэр-Шеве.

      Удалить
    5. я во втором эционе учусь: стоит 150 в мес + 500 шек их программа. Ну и 100 - учебники. Очень дорого, но надеюсь, сильно!

      Удалить
    6. Видите, у всех разное понимание 200-250 шек в месяц, кому-то дорого, кому-то дешево... У всех разный бюджет, у кого-то еще есть корзина, а у кого-то она закончилась (Юль, как ты после корзины? Оформила пособие? или подрабатываешь? Я сходила оформила 1 300. 50% схирут + коммуналка.)
      Тем более, если учиться будут двое в семье.
      Но я согласна с девочками, я тоже предпочитаю платить все же за качество. Вот и езжу в Раанану. Но это просто повезло, что есть материальная возможность - не было бы, училась бы в Нетании.

      Удалить
    7. Я не написала, что это дешево. Это дороговато, но не очень дорого, учитывая качество. Тем более, что ульпан вечерний, 2 раза в неделю и его вполне можно совмещать если не с работой на полную ставку, то с подработкой точно.

      Удалить
    8. Мне кажется, еще надо учитывать, что он 2 раза в неделю - и 200 с лишним шек в мес. Ну, не очень-то дешево, если сравнить с ульпаном 65 шек за 5 дней учебных. Мне даже кажется, что дорого.
      Но ты права и я тоже в первую очередь смотрю на качество, а уж потом на деньги.

      Удалить
    9. Я не знаю, корректно ли сравнивать далет с бэтом, но я получаю в вечернем далете гораздо больше, чем в ежедневном утреннем медицинском бэте. Это касается и скорости обучения, и качества. И домашнее задание там дают такое, что хватит на несколько дней. А в медицинском бэте у меня на домашнее задание уходит не больше часа в день, да и то больше на то, чтобы написать. Когда у меня есть в этот день вечерний далет, я задания от медицинского ульпана делаю утром в автобусе. Другое дело, что я вообще человек больше склонный к самообразованию, поэтому такой ульпан, как в университете, мне лучше всего подходит.

      Удалить
  2. А нанимать можно не такси, а частного перевозчика. Если хотите, я Вам скину телефон перевозчика - он и меня перевозил из Хайфы в Нетанию, и подругу мою отвез из Нетании в Ашдод с детьми и вещами, делает все это в свободное от основной работы время и берет поэтому не слишком дорого. Мне его тоже передали по цепочке как недорогого перевозчика)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, будьте любезны, сбросьте.
      если не хотите светить здесь его номер, то напишите мне письмо на
      мой ник@gmail.com

      Удалить
  3. Здравствуйте! Мы с мужем тоже едем в Мааган Михаэль по той же программе, только в феврале 2013. Хотели спросить у Вас, что необходимо взять с собой из предметов быта. Необходимо ли репатриирующимся из Израиля (а не из страны исхода) оформлять заранее больничную кассу, израильский счет в банке и становиться на учет в мин.абсорбции?
    На всякий случай, вот мои контакты anawvastiya@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  4. вы сейчас уже в Израиле?
    приедете в кибуц как туристы, что ли?

    ОтветитьУдалить
  5. Что можно посоветовать для репатрианта 19 лет , который собирается после ульпана в армию, если есть возможность остаться в кибуце на время армии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. после приезда для будущих солдат проводят дни информации, и после окончание программы есть возможность остаться или в этом, или в другом кибуце даже во время службы в армии.
      так что не пропадете.
      возможностей много. не думайте об этом сейчас.

      Удалить