понедельник, 22 октября 2012 г.

Работа в кибуце

Как я уже писал, по приезду нас назначили работать в прачечную. Там мы и работали все время, и работали бы молча дальше. 
Так было до начала прошлой недели... 

Как известно, кибуц распределяет на работы по своим потребностям, и никто не гарантирует, что работать будешь все время на одном месте.

Всё это было нам известно, но нас переводы не затрагивали.

И тут как снег на голову.

Неделю тому назад меня переводят работать на папайю. В кибуце выращивают разные фрукты (также авокадо, манго), среди них и этот.

Если кто не ел папайи, не расстраивайтесь: вы немного потеряли.
По виду-вкусу удаленно напоминает дыню.
Но её вкус нравится немногим, хотя и сладок, а запах так вообще отдает немного тошнотной вонью. Хотя есть люди, которые её едят, и прихваливают...

Растет она в оранжереях (парниках), в которых и высажены пальмы.
Сок этих деревьев белый, попадание на кожу может вызвать аллергию.
Работаем все время в одноразовых перчатках.

Здесь у меня работа такая. Собираем фрукты с деревьев, затем перевозим трактороном к небольшому офису (он же склад, он же промывочная). Тут каждый отдельный фрукт приходится мыть вручную, затем их переносим на сушку и упаковку.

Бывает у нас и "пчелиная работа" )))
Так как оранжереи покрыты противомоскитной сеткой со всех сторон, то пчел там и быть не может. А цветы, как известно, нужно запылять. Вот и приходится ВРУЧНУЮ срывать одни мелкие цветки с пыльцой, и ими запылять на других деревьях другие новораспустившиеся. Здесь это, на самом деле, самая легкая и быстрая работа, так как самих цветков, требующих запыления (из которых впоследствии появится сама папайя) бывает сравнительно немного.

Зато приходится таскать ведра с папайей во время самой сборки, с водою при мойке, да еще и при погрузке ящики с фруктами в автомобиль.

Но я не жалуюсь. Никто в шею не гонит, работаешь себе в своем темпе, на свежем воздухе, двигаешься. Так что эта работа оказалась для меня несколько легче, чем в прачечной - там у меня после четырех часов беготни-стояния ноги просто отваливались, да и сам темп был знаааачительно быстрее.

Есть и минусы. Вставать приходится в 5 утра. Хотя я сова, привык вставать и ложиться поздно, но к такому графику уже привык.
В прачечной работал утром с 8:00 до 12:00. Здесь работаем с 5:30 и до победы )))
Выходит где-то 3-4 часа. Один раз только задержались на 5 часов.
Зато теперь в неделю, когда работаем утром, бывают дни, когда я с 9:30 до 13:00 свободен! Это время стараюсь использовать для учебы и не только.

В один из дней не было работы на папайе, и нас сослали в столовую........
ЭТО АД.
Там выучил новое слово: никайон, никайон, никайон (уборка)...... Да еще и среди вони от еды.....
Благо, что я там был только один день. А есть пару наших ульпанистов, работающих там постоянно... Мне их жаль...

Теперь пару слов о жене.
Она также до сегодняшнего дня работала в прачечной, на этапе сортировки-складирования. Привыкла к графику 8:00-12:00. Не жаловалась )))

Вчера ей объявили о переходе на работу в столовую при заводе (тут их аж 2 на територии кибуца).... опять столовая......
Пусть она не такая большая, как кибуцная, но тоже не сахар. Работа у нее заключается в следующем: моет-нарезает овощи, делает бутерброды, и, конечно же, никайон...
Там ей придется побыть до конца недели, но даже после одного сегодняшнего дня оставаться там она не хочет.
Рабочий день у неё начался в 6:00, закончился аж в 11:30!!!
За это время имела два перерыва, в общей сложности минут на 40....
То есть примерно то же время начала работ, что и у меня, зато окончание - ого-го когда!
После такой работы сил и желания учится у нее уже не остается.

Существует возможность смены места работы. Это обсуждается в мисраде (офисе). Если со следующей недели не переведут её обратно в прачечную, придется поднять вопрос об этом.

18 комментариев:

  1. Не очень понятно, в чем именно заключается АД работы в столовой. Можно поподробнее?
    А еще интересно, сколько часов в день работают сами кибуцники (не олимы). Тоже по 3-4?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что столовая рассчитана не на пятнадцать человек, а на 1500.
      Вот и представьте объемы работ в режиме завтрак-обед-ужин.
      Задач там огромное количество - мытую посуду сразу по мере сортировки завезти-расставить в зал, что-то приготовили - сразу же помыть столы-кастрюли (все оборудование промышленное, если кастрюля - то может быть литров на 50).
      Все это происходит в вони от еды, которая просто режет нос.
      После мойки полов обувь дома имела запах помойки...
      Мало того, темп работы там очень высокий, перерыв если есть, то небольшой. Сами кибуцники, насколько мне известно, обязаны в общей сложности один год отработать в столовой (можно разбивая по пару месяцев через год-два). После этого их туда больше не "призывают".

      Касательно самих кибуцников, то сложно сказать, сколько времени они работают. Но с того, что я вижу, некоторые по 8, некоторые вообще с утра до ночи. Кое-кто работает на одной работе пол-дня, а после обеда идет на другую. Лентяями я бы их не назвал, но они себе позволяют работать в свое удовольствие, их никто не подгоняет как правило.

      Нас, впрочем, тоже никто не гонют в шею, но не на каждой работе есть достаточно перерывов.

      На тяжелые и неприятные работы, как правило нанимают персонал или (реже) ставят ульпанистов. Например, в той же столовой просто среди поваров почти все не из кибуца, а рядом с ними на касах, либо на более легких этапах уже кибуцники; в прачечной на самом грязном этапе сортировки одежды тоже араб за зарплату вкалывает. Евреи, что тут сказать )))
      Но не везде такое, есть кибуцники, которые трудятся на и тяжелых работах, на рыбных фермах, например.

      Удалить
  2. Как тяжело и учиться, и работать (((
    Я только учусь, и то устаю. ОТ учебы, слова в голову никак не забираются, дорога еще, рано так же встаю: в 5:30...
    Не представляю, как бы я еще и работала ежедневно...
    Удачи Вам))
    Как Ваша учеба в ульпане?
    Удается в киббуце говорить на иврите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К графику уже привыкли. Да и слова запоминаются неплохо.
      Вот с глаголами есть определенные сложности, но это дело времени.

      А вот поговорить с кем-то на иврите действительно проблема. Если это работа, то сотрудникам не до говорильни. Если работа с ульпанистами, то какой там иврит... Английский! Везде, мне моего англита разговорного хватает, практикуюсь и в нем.

      Одним словом, учу оба языка.

      Удалить
    2. Таня,так и училась и работала бы, если надо, как многие в стране, и не обязательно олимы. Читая автора, я понимаю, что на подобную программу я бы согласилась ну совсем от безысходности бы - если бы подкожный запас был нулевой. Но это мое мнение, никому не навязываю

      Удалить
    3. Да, но толку от такой учебы было бы в разы меньше. Для меня, по крайней мере.

      Удалить
    4. А ты это пробовала? Попробуешь, тогда скажешь - лучше или хуже. Лично мне лучше (в плане иврита),только работу надо подбирать "правильную". Это ты пока в теории думаешь, что хуже, а может выйти совсем наоборот. Ест-но, о полной ставке речь не идет

      Удалить
  3. Что же это у вас за еда такая вонючая :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы, видимо, просто не бывали в крупных столовых в зоне приготовления еды.

      Удалить
  4. На 1500 человек - точно не бывала...

    ОтветитьУдалить
  5. Стоит хоть программа этих усилий? Хорошо экономится корзина? Будут у вас деньги после ульпана на съем жилья и продержаться до работы?
    Куда потом собираетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вопрос спорный, на него лучше будет дать ответ по окончанию ульпана.
      но уже сейчас понятно, что есть и свои минусы, и плюсы.

      самое главное - изучение иврита - сейчас идет весьма неплохо.
      был период праздников, вот тогда много времени проволандали.
      жили бы в городе, точно не до ульпана было бы, здесь наоборот всех перед каждым занятием контролируют, чтобы посещаемость была стабильной.

      корзина экономится, это факт, денег на съем жилья однозначно должно хватить.
      собираемся поцентровее - к Тель-Авиву и близлежащим городам.
      на примете Холон, Бат-Ям, Рамат Ган, собственно сам Тель-Авив.

      Удалить
    2. Если собираетесь в ТА, Рамат-Ган, видимо корзина неплохо экономится.
      Но я бы в кибуц не пошла. имхо.

      Удалить
  6. Изучение иврита без языковой практики? Ну не знаю... По моему опыту, это не особо эффективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот я пока учу иврит без языковой практики.
      Ничего, учится потихоньку, сдвиги есть)

      Удалить
  7. Так именно поэтому Женя и написала, что неэффективно без практики (не то, чтобы совсем невозможно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и что вы предлагаете?
      съехать жить в город, и пойти там в ульпан?
      сомневаюсь, что там до учебы будет.

      Удалить
  8. Я ничего не предлагаю, я отвечала Тане. А почему вы думаете, что в городе будет не до ульпана, мне, например, вполне до него было.

    ОтветитьУдалить